Большинство наших успехов в жизни связаны с умениями доводить начатое дело до конца, и обращать внимание на «мелочи», которые окружающие люди просто не замечают. У внимательного человека больше свободного времени, он сконцентрирован и успешен.
Каждому из нас мешает двигаться вперед банальная лень, стоящая на пути к достижению высокой сосредоточенности. Одни побеждают благодаря своей настойчивости и достигают успеха. Однако, большинство людей эту битву проигрывают. Не поддавайтесь лени и у вас все получится.
Перед Вами несколько простых, но весьма эффективных упражнений. Выполняя эти упражнения между делом, при перерывах в работе или во время отдыха, вы значительно разовьете объем и силу концентрации своего внимания.
Несколько советов, как усилить эффективность упражнений на развитие Внимания: Не совмещайте тренировки с выполнением какого-то дела – толку от этого не будет. Вы должны сосредоточиться на чем-то одном.
Убедитесь, что ваше психическое и физическое состояние в норме. Если вы чем-то встревожены, расстроены, плохо себя чувствуете, то не сможете полностью сосредоточиться на упражнениях.
Создайте себе оптимальные условия для занятий – убедитесь, что ничто и никто вас не отвлекает.
Визуализируйте свое внимание, например, представляйте его в виде светящегося луча, что поражает цели.
Помните — От этого зависит Ваше настоящее и будущее.
Упражнение №1
- Посмотрите на незнакомую картинку в течение 3-4 сек.
- Перечислите детали или предметы, которые запомнились.
Проверяйте результат:
Если запомнили менее 5 деталей – Плохо;
Если запомнили от 5 до 9 деталей – Хорошо;
Если запомнили более 9 деталей – Отлично.
Упражнение №2
Назовите количество групп из трех последовательных цифр, которые в сумме дают 15:
489561348526419569724
Упражнение №3
- Найдите по телевизору интересную передачу или на ноутбуке свой любимый сериал.
- Поставьте рядом с экраном часы с движущейся секундной стрелкой.
- В течение 3-5 минут смотрите лишь на движущуюся секундную стрелку, не отвлекаясь на то, что вы видите на экране.
Если отвлеклись, начните все с начала.
Упражнение №4
- Возьмите два фломастера.
- Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой – круг, второй – треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник – с острыми кончиками углов.
- Теперь попробуйте нарисовать за одну минуту максимум кругов и треугольников.
Результат:
меньше 5 – плохо;
5-7 –средне;
8-10 – хорошо;
больше 10 – отлично.
Упражнение 5
Упражнение №5
- Поставьте перед собой какой-нибудь предмет.
- Спокойно и внимательно смотрите на него несколько минут.
- Закройте глаза и вспомните этот предмет во всех деталях.
- Откройте глаза и найдите «пропущенные» детали.
- Закройте глаза.
- Повторяйте так до тех пор, пока не будете в состоянии абсолютно точно воспроизвести предмет в своей памяти.
Упражнение №6
- Бросьте на стол в произвольно порядке 10 спичек или зубочисток.
- Смотрите на них 10 секунд, затем, накрыв газетой, зарисуйте на бумаге их расположение.
- Постепенно увеличивайте количество спичек или зубочисток.
Упражнение №7
- Перед сном вспомните все лица и предметы, с которыми вы сталкивались за день.
- Припомните слова, обращенные к вам в течение дня. Дословно повторите то, что было сказано.
- Восстановите в памяти последнее совещание, лекцию и т.д. Вспомните слова, манеры и жесты ораторов, проанализируйте их.
- Дайте оценку своей наблюдательности и памяти.
Упражнение №8
За одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способен воспринять (увидеть, понять, обработать) огромный объем информации. Как этого добиться? Тренировками.
Бросьте короткий взгляд на ярко освещенную страницу текста, и постарайтесь за это мгновение увидеть и опознать как можно больший объем информации. Отвернитесь и постарайтесь воспроизвести в памяти, что вам удалось увидеть.
Тренируйтесь и сравнивайте результаты последующих попыток.
Упражнение №9
- Зайдите в незнакомую комнату.
- Быстро осмотритесь и запомните, как можно большее количество особенностей интерьера этой комнаты и находящихся в ней предметов.
- Выйдите и детально опишите то, что вы увидели. Сравните записанное с оригиналом.
Упражнение №10
- Определите себе маршрут движения от пункта А до пункта Б.
- Пройдите пешком этот путь, замечая все яркие приметы.
- Составьте карту необычных примет.
Упражнение №11
Понаблюдайте одновременно за несколькими объектами сразу, одинаково хорошо воспринимая каждый из них, при этом концентрируйте внимание на том предмете, который вы выберете главным.
Рекомендация: Не бросайте выполнение упражнений после недели-двух, считая, что они бесполезны. В их эффективности вы убедитесь не ранее, чем через месяц.
Возьмите себе за правило, если ничем не заняты – тренируйте внимательность используя перечисленные способы или оттачивая один из них.